Разбираемся в терминологии интернет-маркетинга. Часть 1

Собрали список распространенных терминов и аббревиатур интернет-маркетинга с простой расшифровкой. Он пригодится при планировании рекламных кампаний в сети и для расширения профессиональных знаний.

При расчёте затрат на продвижение

CTR (click-through rate) — показатель кликабельности объявления, влияет на эффективность всей рекламной кампании. Рассчитывается как отношение числа кликов к числу показов объявлений, выраженное в процентах.

CPC (cost per click) — цена клика, показывает, сколько платит рекламодатель за клик по его объявлению с последующим переходом на сайт. Рассчитывается как отношение затрат на рекламу к количеству переходов на сайт по этим объявлениям.

CPA (cost per action) — показатель стоимости действия на сайте рекламодателя, например, посещение определённых страниц или нажатие конки “купить”. Такие целевые действия рекламодатель определяет самостоятельно. Рассчитывается как отношение расходов на рекламу к количеству полезных действий.

CPL (cost per lead) — стоимость лида или потенциального клиента, если он оставил свои контактные данные или связался с рекламодателем другим способом. Рассчитывается также, как CPA.

CPS (cost per sale) — показатель, определяющий стоимость 1 оплаченного заказа товара или услуги с источников рекламы. Удобно использовать в интернет-магазинах с оплатой онлайн.Рассчитывается как отношение затрат на рекламу к количеству совершённых покупок.

CPO (cost per order) — показатель, определяющий стоимость 1 заказа, даже не оплаченного. Рассчитывается как CPS.

CPM (Cost per Millenium) — цена за 1000 показов рекламного объявления. Рассчитывается как отношение стоимости размещения рекламного объявления к числу предполагаемых контактов и умноженное на 1000.

CPI (cost per install) — цена установки мобильного приложения. Рассчитывается как отношение затрат на рекламу мобильного приложения к количеству его установок.


Автор статьи: маркетолог интернет-агентства «Октобит» Владимир Незнамов