Прокачиваем email-маркетинг интернет магазина

Правильно составленная email-рассылка развивает возможности интернет-магазина в плане работы с покупателями. Во-первых, грамотные рассылки удерживают аудиторию и сохраняют узнаваемость магазина. Во-вторых, они способны генерировать новые и повторные покупки или приводят к совершению пользователями конверсионных действий.

Регулярные массовые рассылки

Вы получили в распоряжение email пользователя — теперь важно довести его до покупки (в среднем подписчика от совершения покупки отделяет 10 промежуточных точек контакта). Поэтому задача в данном случае — постоянно снабжать покупателя полезной информацией.

Как создать регулярную рассылку?

1. Определяем цели.

Решаем, на что сделать упор в первую очередь: продавать больше, продвигать конкретные товары, повысить лояльность или удержать аудиторию.

2. Формируем стратегию.

Выбираем стилистику текстов и дизайн рассылок, инструменты отправки писем, определяем, как сегментировать подписчиков, задаем критерии успешности рассылки.

3. Составляем план рассылки.

Определяем частоту и график отправки писем.

4. Тестируем рассылку.

На этом этапе проверяем корректно ли отображаются письма (кодировка, вёрстка и т.д.) в разных почтовых сервисах и программах, не попадают ли письма в спам. Стоит тестировать рассылки постоянно — так вы будете в курсе того, какие элементы писем дают наибольший эффект и приводят к переходам и конверсии.

Автоматические рассылки

Автореспондер — это письмо, которое магазин автоматически высылает пользователю после совершения определённого действия.

Что мы можем сделать с помощью автореспондеров:

  1. Приветствовать покупателя после регистрации в магазине.
  2. Поблагодарить пользователя за подписку на рассылку или за покупку.
  3. Поздравить с днём рождения.
  4. Попросить оставить отзыв.
  5. Отправить письмо отписавшемуся — такие письма способны инициировать возврат пользователя.
  6. Поздравить с годовщиной подписки.
  7. Напомнить о себе — реанимировать взаимоотношения с покупателем.
  8. Напомнить о брошенной корзине.
  9. Отправить транзакционное письмо — подтверждение заказа или оплаты и т.д.

Как повысить эффективность рассылок?

  1. Используйте интригующие заголовки.
  2. Персонализируйте письма — обращайтесь к покупателю по имени.
  3. Сделайте рассылку уникальной — используйте текстовые и визуальные приемы, которые сделают ее узнаваемой.
  4. Не усердствуйте с рекламой — больше полезного и интересного контента.
  5. Используйте адаптивную верстку.
  6. Соблюдайте заявленный график.
  7. Добавьте ссылку отписки в один клик.
  8. Добавьте ссылки на аккаунты в соцсетях.

Высоких конверсий вам!

Бонус для тех, кто дочитал: несколько сервисов рассылок с бесплатными и пробными тарифами:

Sendpulse — даёт возможность бесплатно набрать базу из 2500 подписчиков и отправлять до 15 000 писем в месяц.

UniSender — бесплатный тариф ограничивает размер базы 100 подписчиками и 1500 писем.

MailChimp — на бесплатном плане вы можете наполнить базу рассылок 2000 подписчиками и отправлять 12 000 писем ежемесячно. Увы, нет русскоязычного интерфейса.

DashaMail — невероятные 100 000 подписчиков и 1 400 000 писем бесплатно, но всего на 30 дней.

eSputnik — неограниченная база контактов и кол-во писем, первые 2500 писем бесплатно.