Описание товара в интернет-магазине: повышаем продажи с помощью текста

Подтолкнуть посетителя оффлайн-магазина к покупке можно по-разному — с помощью хорошей работы продавцов, освещения витрин, ароматов, дегустаций и прочих инструментов маркетинга. В интернет-магазине всё иначе. Решение купить или уйти посетитель принимает на странице товара, а здесь способов создать должное впечатление фактически два — подходящие изображения и текст описания. В этой статье поговорим о последнем.

Чего не стоит делать при составлении описания товара

Копировать стандартные описания продуктов с сайта производителя

Такие тексты чуть чаще, чем всегда скучны, пресны и однообразны — согласитесь, довольно сомнительный способ побудить к покупке. Кроме того, используя готовые тексты с чужих сайтов, вы дублируете контент, а это негативно сказывается на SEO.

Что делать? Если писать тексты самостоятельно в силу нехватки времени и навыков не получается — стоит довериться профессиональному копирайтеру. В конце концов, речь идет о прибыли магазина.

Копировать описания с сайтов конкурентов

Зачем тратить время на написание собственных текстов или деньги на копирайтеров, когда можно просто стырить текст у конкурента?

А затем, чтобы предложить покупателю уникальный, написанный специально для него контент. И заодно избежать вопросов со стороны закона и угрызений совести по поводу этичности и плагиата. Да и с SEO ситуация та же.

Писать для роботов

Пройдитесь по карточкам товаров в магазинах-конкурентах — вы удивитесь насколько часто описания там размыты, абстрактны и полны бессмысленных фраз. При этом владельцы магазина забывают о целях и желаниях покупателя, превращая описание в набор ключевых фраз для поисковиков. Читая подобное описание, задайте себе вопрос: «А я бы это купил?».

Что делать?

  1. Забыть понятие SEO-текст.
  2. Вспомнить о покупателе, его выгодах и интересах.
  3. Сосредоточиться на конкретике.

Как лучше составлять описание товара?

1. Решите проблему покупателя.

Покупателя больше интересует не то, что продукт делает вообще, а то, какую пользу получит от использования сам покупатель. Приступая к составлению текста описания, сформулируйте проблему покупателя и решите её.

Продавая летние модели одежды, добавьте, что в них покупателю будет комфортно даже в тридцатиградусную жару.

Зайдя в конце декабря в ваш интернет-магазин игрушек, покупатель видит, что вот этот конструктор, во-первых, обрадует ребёнка, которому вы его подарите, и, во-вторых, значительно сэкономит ваше время на поиски и выбор подарка.

2. Сделайте описание подробным.

Хотите убедить покупателя? Дайте ему достаточно информации о товаре, включая его точные характеристики и отзывы (только правдивые!) других покупателей.

Здесь важно не переборщить с объемом — сделайте описание конкретным, оставив ценную информацию в начале, а детализированный список характеристик перенесите в конец.

3. Используйте эмоциональные приёмы.

Описание, включающее полные характеристики товара — это хорошо? Опредёленно, да! Заставит ли оно посетителя нажать кнопку «Купить»? Вряд ли. Стоит помнить, что эмоциональная подача и манера описания товара важны не менее, чем точные данные о нём.

Как сделать описание более эмоциональным:

  • используйте более живую и энергичную лексику (например, предложите покупателю «насладиться» вашим продуктом, а не «попробовать» его);
  • следите за читаемостью текста;
  • рассказывайте истории (особенно, если продаёте товары, созданные вами);
  • разговаривайте с клиентом — создайте ощущение, что вы обращаетесь лично к нему;
  • пишите просто — не используйте перегруженные речевые конструкции и чрезмерно сложную лексику.

Автор статьи — маркетолог интернет-агентства «Октобит» Владимир Незнамов.