Запустили интернет-магазин, посещаемость растёт, а продаж нет? Возможно вы совершили одну или несколько ошибок из нашего списка.
1. В каталоге товаров нет поиска
Грамотно настроенный поиск по каталогу товаров облегчает пользователю выбор и даёт владельцу магазина массив статистических данных по предпочтениям покупателей.
2. Проблемы с описанием товаров
- ошибки и неточности снижают доверие к товару и магазину;
- отсутствие описания товаров или замена описания технической информацией, во-первых, не формирует у покупателя целостного представления о позиции, во-вторых, не рождает положительный эмоциональный отклик, снижая вероятность продажи;
- вода в описании способна навредить восприятию товара;
- SEO-тексты вместо описания не только не продают, но и раздражают обилием и частотой ключевых фраз.
3. Низкое качество фото
Фотографии малого формата и непрезентабельного качества способны существенно снизить конверсию интернет-магазина.
4. Нет информации об оплате, доставке и возврате
Разместите ссылки на эту информацию заметными — так вы повысите уровень доверия к сайту и избежите возможных проблем с законом.
5. Нет контактной информации
Заручитесь доверием со стороны покупателей — позвольте им без проблем связаться с вами доступными способами — укажите адрес и телефон, не забудьте о режиме работы, если клиентская поддержка магазина не круглосуточна.
6. Сложный или не очевидный процесс оформления заказа
Не дайте покупателю запутаться в опциях заказа, корзине и шагах, которые нужно пройти, оформляя покупку.
7. Нет отзывов или сомнительные отзывы
Отсутствие отзывов наводит покупателя на мысль, что товар никто здесь не покупал, а доминирование слишком восторженных отзывов настораживает и снижает доверие.
8. Обязательная регистрация
Избавьте пользователя от необходимости регистрироваться в магазине с помощью громоздкой формы с десятками полей, добавьте кнопки регистрации через социальные сети и возможность покупки в один клик.
9. Некачественный дизайн магазина
Кривая верстка, отсутствие адаптивного дизайна или мобильной версии, кричащие цвета, кислотные градиенты, обилие пестрых элементов на страницах, агрессивные всплывающие формы способны напугать посетителя сайта и заставить его никогда не становиться вашим покупателем.
10. Отсутствие клиентского сервиса
Да, всплывающие окна онлайн-чатов с менеджером раздражают, однако отказываться от этой опции целиком — значит лишить покупателя возможности быстро получить ответ на вопрос. Кроме того, добавьте данные менеджеров и их фото на страницу контактов — так у магазина перестанет быть обезличенным.
Разумеется, это не полный список ошибок. Ждем ваши варианты в комментариях!
Автор статьи — маркетолог интернет-агентства «Октобит» Владимир Незнамов.