Контент-маркетинг. Часть 1. Что это такое и для чего он вашей компании?

Интернет быстро и непрерывно меняется. На пользователя сваливается больше контента — статьи, видео, фото, подкасты, мемы и демотиваторы — справиться с потоком информационного шума труднее и труднее.

Вместе с тем, мобильный интернет, который становится доступнее и быстрее, стимулирует рост потребления контента. В погоне за трафиком блогеры и компании генерируют ещё больше seo-текстов, качество и полезность которых сомнительны.

В результате пользователь стал разборчивее в потреблении информации, а поисковые алгоритмы научились разделять полезные статьи и заспамленные seo-тексты, блокируя или занижая в поисковой выдаче последние.

В 2018 году доверие пользователя фокусируется на экспертном контенте. А заработать репутацию эксперта невозможно без грамотно построенного контент-маркетинга.

Каждый из нас на том или ином уровне эксперт в своей области, поэтому речь в этой статье пойдёт о формировании и укреплении репутации эксперта с помощью контент-маркетинга, а не приобретении экспертного опыта.

Сверимся в терминологии.

Контент-маркетинг — совокупность маркетинговых приёмов, основанных на создании и/или распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов.

Википедия

Упростим:

Контент-маркетинг — привлечение клиентов посредством ценного, интересного и полезного контента.
Контент — содержимое (наполнение) сайта или издания.

По сути, контент-маркетинг — доверительный маркетинг вовлечения. Взаимодействуют две стороны: компания и покупатель. Компания, используя контент-маркетинг, не проталкивает продукт, а предполагает завоевание интереса и доверия покупателя.

Чтобы исключить возможные недопонимания, остановимся на том, что не является контент-маркетингом.

Контент-маркетинг ≠

Когда создаётся контент ради контента

Стройте контент на ценностях, полезной идее, целевом послании клиенту. Цель КМ — не в создании контента, а в успешном ведении бизнеса благодаря контенту, который поддерживает клиента.

Когда клиенту только продают

Не давите на клиента. КМ помогает наращивать продажи за счет выстраивания отношений.

Нативная реклама

В основе КМ лежит последовательная стратегия, нативная реклама — только разовая акция.

SEO

КМ — широкое понятие, связанное с контентом вообще, SEO — узкое и техническое.

Вместе с тем, контент-маркетинг тесно связан и активно взаимодействует со всеми видами интернет-маркетинга.


Если кратко, то контент-маркетинг — это создание и продвижение информации:

  • нужной (важна и полезна пользователю);
  • востребованной (пользователь хочет получить сам);
  • доказывающий, что мы знаем своё дело.

Автор — маркетолог интернет-агентства «Октобит» Владимир Незнамов.